Статистическая информация

Статистическая информация о численности детей с ОВЗ

в 2024 -2025 учебном году в МБОУ СОШ №2

    Общее количество обучающихся в МБОУ СОШ №2 в 2024-2025 учебном году составило 802 человека  (из них – 27 обучаются в филиале МБОУ СОШ №2 Крюковская ООШ). Количество обучающихся, имеющих право на особые условия организации учебно-воспитательного процесса 45 чел.: обучающиеся с ОВЗ, в том числе дети – инвалиды, дети, получающих индивидуальное обучение на дому и инклюзивно в классе, что в процентном соотношении составляет  5,6 %.

 34 обучающихся (32 чел. учатся в МБОУ СОШ №2 и 2 чел. – в филиале МБОУ СОШ №2 Крюковская ООШ) имеют  рекомендации ПМПК;

 20 обучающихся имеют статус «ребенок-инвалид» (из них в филиале МБОУ СОШ №2 Крюковская ООШ – 1 чел);

14 обучающихся получают индивидуальное обучение на дому (из них в филиале МБОУ СОШ №2 Крюковская ООШ – 1 чел);

21 ученик обучается инклюзивно в классе.

22  обучающихся имеют заключения о задержке психического развития,

 8 обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): 4 обучаются по ФАОП, вариант 1; 4 человека  - вариант 2.

Расстройство аутистического спектра имеет 1 обучающийся; слабослышащие и позднооглохшие – 1 чел,

Нарушение опорно – двигательного аппарата – у 2 обучающихся.

 Сахарный диабет  диагностирован у  3 чел., другие заболевания - 7 человек.

Дети, имеющие статусы ребёнок-инвалид/ребёнок с ОВЗ, обучаются в МБОУ СОШ № 2 на уровне начального  общего и  основного  общего  образования:

на уровне начального общего образования:

детей – инвалидов – 4 чел.

ОВЗ  - 17 чел.

на уровне основного общего образования:

детей - инвалидов – 16 чел.

ОВЗ  - 17 чел.

 

 

     В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБОУ СОШ № 2 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанных категории с учетом их психофизических особенностей.

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности. Построение учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей каждого ребенка является главной задачей нашей школы.

В МБОУ СОШ № 2 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

по медицинским и социально-педагогическим показаниям на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное обучение в классе;

вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами МБОУ СОШ №2;

в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает 2 педагога-психолога,  учителя-логопеды, дефектолог;

для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №2 проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

     В МБОУ СОШ №2 рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» созданы необходимые условия  для  обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

1. имеются  пандусы, оборудованные при въезде во двор школы и вход в здание школы, установленные   с соблюдением нормативных требований;

2. расширены дверные проёмы в школьную столовую, туалетные комнаты на 1 этаже, установлены  новые двери;

3.стены 1 этажа  оборудованные поручням;

4.имеются визуальные  информационные знаки;

5. оборудована сенсорная комната, оснащенная световыми прожекторами «Жар-птица», «Жонглер», «Микростан», «Флауэр», сухим бассейном  и сухим душем, настенным ковром «Звездное небо», светозвуковой панелью «Бесконечность», световой каскадирующей трубой «Фонтан», световым столом для рисования песком, интерактивным сенсорным столом, ПК, программно-аппаратным комплексом психофизических исследований ПАКПФ–02, тренажером функциональной активности мозга «Мираж» и другим оборудованием. 

   Для обеспечения диагностической и учебно-воспитательной работы в МБОУ СОШ №2 помимо комнаты психологической разгрузки оборудованы кабинет педагогов-психологов (2 рабочих места), логопункт (2 рабочих места), кабинет социального педагога, дефектолога,  оборудовано рабочее место специалистов – лаборантов, осуществляющих диагностику обучающихся на многофункциональном аппарате «Армис». Оснащение логопедического кабинета для индивидуальных занятий с детьми соответствует требованиям: специализированный стол с зеркалом, компьютер, мозаика, конструктор, кубики, пирамидка, массажные мячики, дидактические, развивающие, речевые, индивидуальные коррекционные карточки.

Классные кабинеты для обучающихся в школе оснащены техническими средствами обучения, в наличие зеленые зоны, зоны отдыха. В классах соблюдается воздушно-тепловой режим. Расписание уроков составлено с учётом нормативных требований. Библиотека оснащена современными информационными техническими средствами. Для обучающихся по адаптированным образовательным программам начального и основного общего образования приобретаются необходимые учебники. Библиотека расположена на первом этаже здания школы, что обеспечивают доступ инвалидов-колясочников.

 В столовой МБОУ СОШ №2 организовано льготное питание для обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ. Для обучающихся, получающих индивидуальное обучение на дому производится выплата денежной компенсации на питание.

Меню в столовой, список продуктов сухого пайка соответствует требованиям, предъявляемым к питанию школьников начального, основного и среднего общего образования.

  Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами Константиновской районной больницей. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава  от 05.11.2013 № 822 н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МБОУ СОШ № 2 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

   Учебно – воспитательный процесс в МБОУ СОШ №2 осуществляют высококвалифицированные педагоги и специалисты. Они регулярно  повышают профессиональную компетенцию на курсах по проблеме  организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в ОУ в условиях внедрения ФГОС. 100% педагогических работников МБОУ СОШ №2 за последние 3 года прошли повышение квалификации в области инклюзивного образования и организации обучения учащихся по АООП.  Повышение уровня квалификации педагогических работников происходит также посредством самообразования, участия в проблемных семинарах, вебинарах, тематических заседаниях предметных методических объединений, Педагогических советах.

Положительные результаты  при работе с обучающимися:

1. 100% успеваемость обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов по итогам учебного года.

2.   Позитивное отношение к школе.

3. 100% интеграция  в социум выпускников ООО, СОО (см. табл. 1)

таблица 1

Итоги трудоустройства выпускников  9, 11 классов с ОВЗ, инвалидностью

Учебные годы

Количество выпускников с ОВЗ и инвалидностью ООО, статус

ССУЗ

Количество выпускников с ОВЗ и инвалид-ностью СОО

ВВУЗ

 

2021 год

3 обучающихся с ОВЗ

 

ГБПОУ РО АТТ, сварщик ручной и механизированной сварки

1обучающийся -инвалид

РГУПС, электо-энергетика и электроснабжение

 

ГБПОУ РО КТТ, эксплуатация и ремонт техники

 

1обучающийся -инвалид

ЮФУ, филологический факультет

 

ГБПОУ РО КТТ, техническое обслуживание автомобилей

 

2022 год

2 обучающихся с ОВЗ

 

Обучение на курсах поваров от ЦЗН

-

-

 

Работает с отцом – индивидуальным предпринимателем

 

 

Достижения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов во внеклассных мероприятиях (см. табл.2)

 таблица 2

Результаты участия во внеклассной работе (последние 3 года)

учебный год

Название конкурса, олимпиады

Всего участников, статус ребенка

Итоги участия

Учитель

2020 -2021

Районная эколого - краеведческая конференция «Тропинками родного края», номинация «Эко – объектив»   

1  ребенок - инвалид

призер

Ведунова С.С.

2020 -2021

Школьный этап муниципального конкурса юных чтецов «Моя Донщина»

1  ребенок - инвалид

призер

Некоз Е.В.

2020 -2021

Районная акции «Рождественские колокола 2020», номинация: декоративно – прикладное творчество «Серебряная фантазия».

1  ребенок - инвалид

призер

Ганеева И.И.

2020 -2021

школьный этап всероссийских соревнований по русскому силометру «Сила РДШ»

1, ребенок - инвалид

участник

Дьяконова А.А

2020 -2021

Всероссийская онлайн – олимпиады «Безопасные дороги»

3 чел:

2 дети - инвалиды

1 место

Дьяконова А.А.

2020 -2021

Социальный проект «Спектр», творческая мастерская «Нарисуй мне разноцветный мир».

1 ребенок - инвалид

, участник

Палатовская В.В.

2021 -2022

Всероссийский культурно – благотворительный фестиваль детского творчества «Добрая волна», организованный Академией Игоря Крутого при поддержке фонда Президентских грантов.

1  ребенок - инвалид

диплом лауреата

Сундукова О.В.

2021 -2022

Большой Всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества (региональный этап), номинация «Выразительное чтение литературного произведения»

1 ребенок - инвалид

 

 (2 место)

 

Скрипникова А.А.

2021 -2022

Всероссийская онлайн-олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру

1  ребенок - инвалид

 

 участник

Короткова И.Н.

 

2022-2023

Всероссийская онлайн-олимпиада «Окружающий мир и экология» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру

2 чел:

ребенок  с  ОВЗ,

ребенок - инвалид

победитель

участник

Кременская Е.И.

2022-2023

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасный Интернет» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру

1 ребенок  с  ОВЗ

 

победитель

Кременская Е.И.

2022-2023

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру

1 ребенок  с ОВЗ

 

победитель

Кременская Е.И.

2022-2023

Всероссийская онлайн-олимпиада «Открываем Санкт -Петербург» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру

2чел.:

1 ребенок  с  ОВЗ,

1 ребенок - инвалид

участник,

победитель

Кременская Е.И.

2022-2023

Образовательный марафон «Волшебная осень» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру

1  ребенок  с ОВЗ

 

участник

Кременская Е.И.

2022-2023

Образовательный марафон «Эра роботов» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру

1  ребенок  с ОВЗ

 

участник

Кременская Е.И.

2022-2023

Образовательный марафон «Поход за знаниями» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру

1  ребенок  с ОВЗ

 

участник

Кременская Е.И.

2022-2023

Всероссийская онлайн-олимпиада по английскому языку на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру

1 ребенок  с  ОВЗ

 

участник

Кременская Е.И.

2022-2023

Прохождение базового онлайн-курса по русскому языку на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру

1ребенок инвалид

участник

Кременская Е.И.

2022-2023

Образовательный марафон «Мистические Бермуды» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру

1 ребенок   инвалид

 

участник

Кременская Е.И.

2022-2023

Международные соревнования по робототехнике «Пятиминутка 2023»

1 ребенок    с ОВЗ

 1 место

Мамаева Д.Д.

2022-2023

Школьные соревнования ДЮСШ №1 по пулевой стрельбе «Новогодний турнир»

1 ребенок  с  ОВЗ

1 место

Толстопятенко В.Ф.

2022-2023

Школьные соревнования ДЮСШ №1 по пулевой стрельбе «День народного единства»

1 ребенок  с  ОВЗ

 2 место

Толстопятенко В.Ф.

2022-2023

Школьные соревнования ДЮСШ №1 по пулевой стрельбе «День защитника Отечества»

1 ребенок  с  ОВЗ

 2 место

Толстопятенко В.Ф.

2022-2023

Школьные соревнования ДЮСШ №1 по пулевой стрельбе «Праздник Весны и Труда»

1 ребенок  с  ОВЗ

 2 место

Толстопятенко В.Ф.

2022-2023

Региональный этап спортивных соревнований «Президентские игры»

1 ребенок инвалид

призер

Сагидулина К.С.

 

Положительные результаты  при работе с семьей: 

1. Повышение уровня «воспитательной» компетентности родителей, их активности в образовательном процессе. 

2. Позитивные изменения в характере детско-родительских отношений. 

3. Стойкое продвижение детей в развитии. 

4. Позитивное отношение к Школе (см. табл. 3)

таблица 3

Результаты анкетирования родителей обучающихся МБОУ СОШ №2

Степень удовлетворенности учебно-воспитательным процессом

учебный год

организацией образовательного процесса

качеством преподавания внеурочной деятельности

организацией воспитательного процесса

организацией системы дополнительного

управлением школой

2021-2022

97,8%

97,9%

98,6%

95,9%

98,6%

2022-2023

97,6%

98,1%

97,7%

95,6%

98,2%