Статистическая информация о численности детей с ОВЗ
в 2024 -2025 учебном году в МБОУ СОШ №2
Общее количество обучающихся в МБОУ СОШ №2 в 2024-2025 учебном году составило 802 человека (из них – 27 обучаются в филиале МБОУ СОШ №2 Крюковская ООШ). Количество обучающихся, имеющих право на особые условия организации учебно-воспитательного процесса 45 чел.: обучающиеся с ОВЗ, в том числе дети – инвалиды, дети, получающих индивидуальное обучение на дому и инклюзивно в классе, что в процентном соотношении составляет 5,6 %.
34 обучающихся (32 чел. учатся в МБОУ СОШ №2 и 2 чел. – в филиале МБОУ СОШ №2 Крюковская ООШ) имеют рекомендации ПМПК;
20 обучающихся имеют статус «ребенок-инвалид» (из них в филиале МБОУ СОШ №2 Крюковская ООШ – 1 чел);
14 обучающихся получают индивидуальное обучение на дому (из них в филиале МБОУ СОШ №2 Крюковская ООШ – 1 чел);
21 ученик обучается инклюзивно в классе.
22 обучающихся имеют заключения о задержке психического развития,
8 обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): 4 обучаются по ФАОП, вариант 1; 4 человека - вариант 2.
Расстройство аутистического спектра имеет 1 обучающийся; слабослышащие и позднооглохшие – 1 чел,
Нарушение опорно – двигательного аппарата – у 2 обучающихся.
Сахарный диабет диагностирован у 3 чел., другие заболевания - 7 человек.
Дети, имеющие статусы ребёнок-инвалид/ребёнок с ОВЗ, обучаются в МБОУ СОШ № 2 на уровне начального общего и основного общего образования:
на уровне начального общего образования:
детей – инвалидов – 4 чел.
ОВЗ - 17 чел.
на уровне основного общего образования:
детей - инвалидов – 16 чел.
ОВЗ - 17 чел.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБОУ СОШ № 2 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанных категории с учетом их психофизических особенностей.
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности. Построение учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей каждого ребенка является главной задачей нашей школы.
В МБОУ СОШ № 2 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
по медицинским и социально-педагогическим показаниям на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное обучение в классе;
вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами МБОУ СОШ №2;
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает 2 педагога-психолога, учителя-логопеды, дефектолог;
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №2 проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В МБОУ СОШ №2 рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» созданы необходимые условия для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
1. имеются пандусы, оборудованные при въезде во двор школы и вход в здание школы, установленные с соблюдением нормативных требований;
2. расширены дверные проёмы в школьную столовую, туалетные комнаты на 1 этаже, установлены новые двери;
3.стены 1 этажа оборудованные поручням;
4.имеются визуальные информационные знаки;
5. оборудована сенсорная комната, оснащенная световыми прожекторами «Жар-птица», «Жонглер», «Микростан», «Флауэр», сухим бассейном и сухим душем, настенным ковром «Звездное небо», светозвуковой панелью «Бесконечность», световой каскадирующей трубой «Фонтан», световым столом для рисования песком, интерактивным сенсорным столом, ПК, программно-аппаратным комплексом психофизических исследований ПАКПФ–02, тренажером функциональной активности мозга «Мираж» и другим оборудованием.
Для обеспечения диагностической и учебно-воспитательной работы в МБОУ СОШ №2 помимо комнаты психологической разгрузки оборудованы кабинет педагогов-психологов (2 рабочих места), логопункт (2 рабочих места), кабинет социального педагога, дефектолога, оборудовано рабочее место специалистов – лаборантов, осуществляющих диагностику обучающихся на многофункциональном аппарате «Армис». Оснащение логопедического кабинета для индивидуальных занятий с детьми соответствует требованиям: специализированный стол с зеркалом, компьютер, мозаика, конструктор, кубики, пирамидка, массажные мячики, дидактические, развивающие, речевые, индивидуальные коррекционные карточки.
Классные кабинеты для обучающихся в школе оснащены техническими средствами обучения, в наличие зеленые зоны, зоны отдыха. В классах соблюдается воздушно-тепловой режим. Расписание уроков составлено с учётом нормативных требований. Библиотека оснащена современными информационными техническими средствами. Для обучающихся по адаптированным образовательным программам начального и основного общего образования приобретаются необходимые учебники. Библиотека расположена на первом этаже здания школы, что обеспечивают доступ инвалидов-колясочников.
В столовой МБОУ СОШ №2 организовано льготное питание для обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ. Для обучающихся, получающих индивидуальное обучение на дому производится выплата денежной компенсации на питание.
Меню в столовой, список продуктов сухого пайка соответствует требованиям, предъявляемым к питанию школьников начального, основного и среднего общего образования.
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами Константиновской районной больницей. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822 н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 2 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Учебно – воспитательный процесс в МБОУ СОШ №2 осуществляют высококвалифицированные педагоги и специалисты. Они регулярно повышают профессиональную компетенцию на курсах по проблеме организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в ОУ в условиях внедрения ФГОС. 100% педагогических работников МБОУ СОШ №2 за последние 3 года прошли повышение квалификации в области инклюзивного образования и организации обучения учащихся по АООП. Повышение уровня квалификации педагогических работников происходит также посредством самообразования, участия в проблемных семинарах, вебинарах, тематических заседаниях предметных методических объединений, Педагогических советах.
Положительные результаты при работе с обучающимися:
1. 100% успеваемость обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов по итогам учебного года.
2. Позитивное отношение к школе.
3. 100% интеграция в социум выпускников ООО, СОО (см. табл. 1)
таблица 1
Итоги трудоустройства выпускников 9, 11 классов с ОВЗ, инвалидностью
Учебные годы |
Количество выпускников с ОВЗ и инвалидностью ООО, статус |
ССУЗ |
Количество выпускников с ОВЗ и инвалид-ностью СОО |
ВВУЗ |
|
2021 год |
3 обучающихся с ОВЗ
|
ГБПОУ РО АТТ, сварщик ручной и механизированной сварки |
1обучающийся -инвалид |
РГУПС, электо-энергетика и электроснабжение |
|
ГБПОУ РО КТТ, эксплуатация и ремонт техники |
|||||
1обучающийся -инвалид |
ЮФУ, филологический факультет |
||||
ГБПОУ РО КТТ, техническое обслуживание автомобилей |
|||||
2022 год |
2 обучающихся с ОВЗ
|
Обучение на курсах поваров от ЦЗН |
- |
- |
|
Работает с отцом – индивидуальным предпринимателем |
Достижения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов во внеклассных мероприятиях (см. табл.2)
таблица 2
Результаты участия во внеклассной работе (последние 3 года)
учебный год |
Название конкурса, олимпиады |
Всего участников, статус ребенка |
Итоги участия |
Учитель |
2020 -2021 |
Районная эколого - краеведческая конференция «Тропинками родного края», номинация «Эко – объектив» |
1 ребенок - инвалид |
призер |
Ведунова С.С. |
2020 -2021 |
Школьный этап муниципального конкурса юных чтецов «Моя Донщина» |
1 ребенок - инвалид |
призер |
Некоз Е.В. |
2020 -2021 |
Районная акции «Рождественские колокола 2020», номинация: декоративно – прикладное творчество «Серебряная фантазия». |
1 ребенок - инвалид |
призер |
Ганеева И.И. |
2020 -2021 |
школьный этап всероссийских соревнований по русскому силометру «Сила РДШ» |
1, ребенок - инвалид |
участник |
Дьяконова А.А |
2020 -2021 |
Всероссийская онлайн – олимпиады «Безопасные дороги» |
3 чел: 2 дети - инвалиды |
1 место |
Дьяконова А.А. |
2020 -2021 |
Социальный проект «Спектр», творческая мастерская «Нарисуй мне разноцветный мир». |
1 ребенок - инвалид |
, участник |
Палатовская В.В. |
2021 -2022 |
Всероссийский культурно – благотворительный фестиваль детского творчества «Добрая волна», организованный Академией Игоря Крутого при поддержке фонда Президентских грантов. |
1 ребенок - инвалид |
диплом лауреата |
Сундукова О.В. |
2021 -2022 |
Большой Всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества (региональный этап), номинация «Выразительное чтение литературного произведения» |
1 ребенок - инвалид
|
(2 место)
|
Скрипникова А.А. |
2021 -2022 |
Всероссийская онлайн-олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру |
1 ребенок - инвалид
|
участник |
Короткова И.Н.
|
2022-2023 |
Всероссийская онлайн-олимпиада «Окружающий мир и экология» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру |
2 чел: ребенок с ОВЗ, ребенок - инвалид |
победитель участник |
Кременская Е.И. |
2022-2023 |
Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасный Интернет» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру |
1 ребенок с ОВЗ
|
победитель |
Кременская Е.И. |
2022-2023 |
Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру |
1 ребенок с ОВЗ
|
победитель |
Кременская Е.И. |
2022-2023 |
Всероссийская онлайн-олимпиада «Открываем Санкт -Петербург» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру |
2чел.: 1 ребенок с ОВЗ, 1 ребенок - инвалид |
участник, победитель |
Кременская Е.И. |
2022-2023 |
Образовательный марафон «Волшебная осень» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру |
1 ребенок с ОВЗ
|
участник |
Кременская Е.И. |
2022-2023 |
Образовательный марафон «Эра роботов» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру |
1 ребенок с ОВЗ
|
участник |
Кременская Е.И. |
2022-2023 |
Образовательный марафон «Поход за знаниями» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру |
1 ребенок с ОВЗ
|
участник |
Кременская Е.И. |
2022-2023 |
Всероссийская онлайн-олимпиада по английскому языку на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру |
1 ребенок с ОВЗ
|
участник |
Кременская Е.И. |
2022-2023 |
Прохождение базового онлайн-курса по русскому языку на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру |
1ребенок инвалид |
участник |
Кременская Е.И. |
2022-2023 |
Образовательный марафон «Мистические Бермуды» на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру |
1 ребенок инвалид
|
участник |
Кременская Е.И. |
2022-2023 |
Международные соревнования по робототехнике «Пятиминутка 2023» |
1 ребенок с ОВЗ |
1 место |
Мамаева Д.Д. |
2022-2023 |
Школьные соревнования ДЮСШ №1 по пулевой стрельбе «Новогодний турнир» |
1 ребенок с ОВЗ |
1 место |
Толстопятенко В.Ф. |
2022-2023 |
Школьные соревнования ДЮСШ №1 по пулевой стрельбе «День народного единства» |
1 ребенок с ОВЗ |
2 место |
Толстопятенко В.Ф. |
2022-2023 |
Школьные соревнования ДЮСШ №1 по пулевой стрельбе «День защитника Отечества» |
1 ребенок с ОВЗ |
2 место |
Толстопятенко В.Ф. |
2022-2023 |
Школьные соревнования ДЮСШ №1 по пулевой стрельбе «Праздник Весны и Труда» |
1 ребенок с ОВЗ |
2 место |
Толстопятенко В.Ф. |
2022-2023 |
Региональный этап спортивных соревнований «Президентские игры» |
1 ребенок инвалид |
призер |
Сагидулина К.С. |
Положительные результаты при работе с семьей:
1. Повышение уровня «воспитательной» компетентности родителей, их активности в образовательном процессе.
2. Позитивные изменения в характере детско-родительских отношений.
3. Стойкое продвижение детей в развитии.
4. Позитивное отношение к Школе (см. табл. 3)
таблица 3
Результаты анкетирования родителей обучающихся МБОУ СОШ №2
Степень удовлетворенности учебно-воспитательным процессом |
|||||
учебный год |
организацией образовательного процесса |
качеством преподавания внеурочной деятельности |
организацией воспитательного процесса |
организацией системы дополнительного |
управлением школой |
2021-2022 |
97,8% |
97,9% |
98,6% |
95,9% |
98,6% |
2022-2023 |
97,6% |
98,1% |
97,7% |
95,6% |
98,2% |