Версия для слабовидящих

Родительское собрание

МОУ СОШ №2 г. Константиновск Учитель начальных классов Маркова Светлана Викторовна

Родительское собрание «Папа, мама, я – счастливая семья»

Ход собрания

Всё начинается с семьи…
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Всё начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…
Всё начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи…

Учитель. Здравствуйте, дорогие дети, здравствуйте, уважаемые родители. Очень рада, что нам удалось собраться вместе в этом уютном и нарядном зале. Я смотрю на ваши такие светлые и радостные лица и понимаю, что на нашем празднике сегодня будет очень тепло… Почему? Послушайте сказку, и вам всё станет ясно.

Ученик рассказывает сказку «Девочка и Ромашка»

ДЕВОЧКА И РОМАШКА

  Ясным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зелёной полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твёрдый. Подошла девочка к камню и спрашивает:

  • Кто там плачет под камнем?
  • Это я, Ромашка, – послышался тихий, слабый голос. – Освободи меня, девочка, давит меня камень….

Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелёк Ромашки.

  • Спасибо тебе, девочка,  – сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью.  – Ты освободила меня из-под Каменного Гнёта.
  • Как же ты попала под камень?  – спросила девочка.
  • Обманул меня Каменный Гнёт,  – ответила Ромашка.  – Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала тёплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнёт, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.

Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.

  • Как хорошо быть твоей, девочка!  – часто говорила Ромашка.
  • А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья? – спросила девочка.
  • Я бы умерла от горя,  – тихо сказала Ромашка.  – Но я знаю, что ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вот та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнце и Маковка раскрывает свои лепестки. А вот тот Василёк – товарищ Весеннего Ветра. Он первым каждое утро приле тает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!» Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.

Учитель. Дети очень похожи на цветы… Им обязательно нужно быть «чьими-то»: папиными, мамиными, дедушкиными или бабушкиными…. Среди сидящих здесь ребят нет «ничейных». Рядом с каждым детским сердечком бьётся чьё-то взрослое родное сердце, сердце человека – члена твоей семьи…

Ученик. Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
– Я.
Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя!
– Я, я, я.
Ева молвила:
– Я.
Сказала она знаменит семь «я».
И так на земле появилась семья.

 Учитель. На нашем празднике сегодня присутствует много семей. Кто-то пришел сюда в полном составе, кто-то представляет лишь часть своего семейства.

Но как бы там ни было, каждый человек должен знать об истории своей семьи как можно больше. Мне очень хотелось, чтобы мои ученики не стали исключением из этого правила. Вот почему на дом они получили сложное домашнее задание: создать герб своей семьи. Думаю, ребятам пришлось немало потрудиться, возможно, потребовалось не раз обращаться к старшим… Пришло время представить результаты исследований.

1.Учащиеся представляют присутствующим гербы своих семей.

2.Сочинение учащихся «Я и моя семья – вместе в будущее».

3Выставка поделок

4.Выставка рисунков «В кругу моей семьи»

5.Фотоконкурс «Мама, папа, я – счастливая семья»

В семейном кругу
Мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизни ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Хорошо когда у семьи есть любимая песня.
Когда семья вместе, и душа на месте.

Конкурс «Поющая семья»

Семьи получают тексты песен на карточках и исполняют.

Конкурс «Семейная азбука».

1.Что означает слово «фамилия»? (Семья)
2. Назовите даты дней рождения всех членов вашей семьи.
3.Как образовались фамилии? Попробуйте дать версию образования вашей    фамилии.
4.Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы, двойняшки, тройняшки.)
5. Назовите своё полное имя и отчество, просклоняйте их по падежам.
6.Назовите одним понятием слова: «папа», «мама», «дедушка», «бабушка»,
«дети». (Семья.)
7.Раньше, когда ребёнка крестили, ему выбирали имя по церковному календарю, где были записаны имена святых. Как называется этот календарь? (Святцы или месяцеслов.)
8.Про кого говорят «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники.)
9.Назовите маму и папу одним словом. (Родители.)
10.Перечислите основные обязанности родителей.
11.Перечислите основные качества дружной семьи.

Песня «Я у бабушки живу»…

Ситуации

1.Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?
2.приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
3.Ваш ребёнок не убрал постель. Как вы поступите?
4.Ребёнок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия?

Анкета «знаете ли вы друг друга»?
1.Как вы обычно называете своего ребёнка?
2.какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребёнка?
3.Какого цвета глаза мамы?

« Чтобы вспомнить какими мы были – загляни в семейный альбом.» - поётся в одной из песен.

Видео фильм «Загляни в семейный альбом». (семейные фотографии – презентация)

Конкурс «Дом счастья»
Написать  такое качество семьи, без которого семья не может быть самой счастливой. ( на коробках в виде кирпичиков, на крыше дома написано «Дом счастья».)

Песня «Мы желаем счастья вам..»