Версия для слабовидящих

Классный час

МОУ СОШ №2 г.Константиновск Учитель начальных классов Маркова Светлана Викторовна

Классный час на тему: «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

Цель: расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе, товариществе,

  • объяснить значение слова дружба, лесть, честь,
  • развивать речь, мышление,
  • воспитывать доброжелательность

1.Оргмомент
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро

2. Энергизатор (мяч)
Ребята давайте поиграем, возьмитесь все за руки и организуйте круг. А теперь встаньте плотно друг к другу, прижимая свои ладони к ладоням соседа.
Сейчас попробуем быстро передать мяч по кругу, не уронив. (мяч пошёл) Ребята только пальчиками мяч не придерживайте.
Чему учит эта игра? (взаимопониманию, взаимоподдрежке)

3. Введение в тему.
Ребята я сейчас исполню отрывок из песни и песню, а вы внимательно послушайте, кто знает слова может подпеть и попробуйте отгадать о чём сегодня пойдёт речь на занятии. («Если с другом вышел в путь», с хлопками)
Спасибо вы настоящие друзья.
О чём мы будем говорить сегодня? (о дружбе, о друзьях)

Энергизатор (мозговой штурм).
Назовите качества которыми должен обладать настоящий друг (называют по цепочке, учитель все слова фиксирует на доске).
Качества настоящего друга: добрый, смелый, умный, красивый, грамотный, заботливый, внимательный, честный. Какие самые важные из перечисленных качеств? Действительно это очень важное качество.

4. Какое лёгкое слово «дружба»!

Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

  Так получается, что когда люди дружат, тогда они говорят друг другу правду, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

  Настоящий друг не будет льстить, говорить что ты самый умный, самый красивый, самый-самый, а поможет тебе стать таким.

  Кого называют льстимым человеком? (человек говорит не искренне, то что не соответствует истине.

5.  Групповая работа.
Ребята посмотрите у каждого на стуле прикреплены яблоки, груши или сливы. Подойдите каждый к своему столу и обсудите ситуации, после этого один из вас озвучит её.

Обсудите ситуацию.

Тоня считает Машу настоящей подругой только потому, что Маша часто хвалит ум и красоту Тони.

Можно ли считать девочек настоящими подругами?

Обсудите ситуацию

Вася пригласил Сашу в воскресенье поиграть на компьютере. Саша долго добирался до дома друга, которого не оказалось дома. Вася ушел с родителями в гости.

По-дружески ли поступил Вася?

Обсудите ситуацию.

Вася не сделал домашнее задание и просит тетрадь у друга Коли, чтобы списать.

- Как должен поступить Коля?

Что значит настоящая дружба?

Прочитаем хором пословицу. «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

Как вы понимаете пословицу?

И вновь я вас приглашаю в круг.

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто встречает дружбы праздник?
Кто веселый не проказник?
Кто танцует и поет?
Кто подарки получает?
Малышей не обижает?
Кто любит прыгать и смеяться?
Летать, шутить и кувыркаться?
И кому совсем не лень на голове стоять весь день?
Кто верным другу в дружбе станет?
И руку помощи протянет?

Ребята вы настоящие друзья.

Друзья это те кому мы верим, кто не придаст, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать.

Слово «дружба» тёплое слово . Согрейте свои ладошки теплом и протяните их к солнцу.

Вывод. Способность к дружбе, умение дружить это важнейшие качества настоящего друга.