- Поощряйте человека к рассказу о своих чувствах.
- Не ждите, что мужчина будет справляться с травмой лучше, чем женщина.
- Говорите пострадавшему о своих чувствах и вашем сожалении о причиненной ему боли.
- Напоминайте, что переживания человека нормальны.
- Не пытайтесь уверять, что все будет хорошо, это невозможно.
- Не пытайтесь навязывать свои объяснения того, почему все случилось.
- Не говорите пострадавшему, что вы знаете, что он переживает. Вы не знаете этого. Чаще всего такие попытки помогают вам (а не человеку) уменьшить возникающую тревогу в связи с тем, как вы переживаете случившееся с ним (ней).
- Будьте готовы вообще не говорить. Пострадавшему может быть достаточно того, что вы рядом.
- Говорите вашим друзьям и семье о своих чувствах. Помните, что, хотя вы сами и не были жертвой травмы, помогая пострадавшему, можете сами оказаться травмированным.
- Говорите вашим друзьям и семье о тех необычных физических ощущениях, которые могут быть связаны с вашей обычной работой.
- Не бойтесь, если пострадавший просит о более глубокой помощи, например, обращении к профессионалу. И прибегайте по необходимости к такой помощи сами.
- Постарайтесь не проецировать ваши собственные чувства на происходящее вокруг. Каждый переживает случившееся по-своему.
- Не бойтесь спрашивать, как человек справляется с травмой. Но не задавайте вопросов о деталях травмы. Если человек говорит об этом, слушайте его. Самое хорошее - следовать за ним.
- Не составляйте никаких планов восстановления для пострадавшего и для себя.
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Центр "Точка роста"
- Цифровая образовательная среда